Главная » Зажигательные идеи » Чем занять малыша в машине?

Чем занять малыша в машине?


Путешествие в автомобиле либо на самолете ограничивает небольшому егозе возможность двигаться; и так как «действовать» — естественное состояние малыша, то ему случается так тяжело усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть в особенности изобретательными, занимая разум малыша, когда его тело пристегнуто ремнями. Потому для того, чтоб развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько малеханьких игрушек, куколку, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая создана для малышей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок либо песен.

Чтоб содержимое сумки вызвало энтузиазм малыша, положите в нее и необыкновенную игрушку — «волшебную» грифельную доску, небольшую доску для мела либо несколько игрушечных персонажей из сказок. А для малышей постарше придумайте обыкновенные «волшебные» фокусы. Малыши нередко испытывают голод во время долгих поездок в автомашине. Чтоб они закончили хныкать и привередничать, предложите им пищу, которая есть под рукою. Правда, лучше будет если заместо обычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет красивую возможность для наблюдения за миром вокруг нас. Предложите детям обрисовать подетально все, что они лицезреют, в особенности то, что просто можно пропустить: цвет туч, птиц, сидячих на столбах, длину тени в зимний денек. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, либо о пешеходах. Если вам стало неинтересно следить за тем, что происходит снаружи, займите малыша играми. Советы, предложенные тут, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет любопытно, дорога покажется более недлинной.

Запиши рассказ на пленку

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сумеет записать на пленку собственный «радиорассказ». А чтоб обеспечить творческий процесс, поначалу подскажите место, где может происходить действие, — лес либо сберегал моря. Позже помогите избрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела большого, огромного и лохматого…», а далее пусть ребенок продолжит сам. При всем этом не забудьте впору включить магнитофон. Когда малыш окончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже поведал. Пусть временами рассказчик перематывает пленку и слушает ее поначалу. Если в машине несколько малышей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из их нужно выделить для рассказа определенное время, но так, чтоб ожидание не стало мучительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, либо всякий раз можно выдумывать новый. Неким детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но позже они теряют к ним энтузиазм. Другие с наслаждением не раз внемлют свои сказки перед сном либо в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравится всем, независимо от возраста. Вам получится рассмешить собственных пассажиров всего только одной обычный надписью «Помашите рукою, если вы знамениты». Лучше ее написать большими знаками на картонке либо на большенном листе бумаги. Пусть малыши держат плакат в окне и развлекаются тем, как реагируют на него окружающие.

1-ая Буковка

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буковкы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего малыша зовут Мария, то сможете спросить ее: «Как ты думаешь, кто таковой папа? Он не дама, а…» Либо: «Под капотом автомобиля есть предмет на буковку „М», который принуждает машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты прибавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет припас слов на «М», можно перейти к хоть какой другой буковке.

Приметы времени

Малышей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на маркетинговых щитах. Направьте внимание малыша на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите именовать продукт, изображенный на их. Некие малыши обожают напевать маркетинговые песенки из телереклам. Побеседуйте о том, какими из рекламируемых продуктов воспользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими — вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.

Малыши, которые учат буковкы, могут отыскивать их в надписях,
мимо которых вы проезжаете. Более старших малышей можно занять таким упражнением: кто резвее назовет все буковкы алфавита. А если ребенок начнет читать маркетинговые надписи, у него появится красивая возможность показать познание букв, звуков и слов.

Сложные слова

Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный припас, тем быстрее они научатся принимать сложные мысли и чувства. Ограниченное место машины может быть комфортным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих восполнить словарный припас малыша, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы обязательно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При всем этом можно побеседовать о том, как из 2-ух слов появляется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автомобильные стоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, направьте внимание малышей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на череду машин. Потом совместно с детками назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Не считая сложных слов есть устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. К примеру, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, маркетинговая тумба. Постарайтесь разъяснить ребенку, что для обозначения этих понятий нужно конкретно одновременное употребление 2-ух слов; нельзя, например, сказать только «телефонная», так как это может быть и станция, и трубка, и служба; если же бросить только слово «будка», то можно поразмыслить и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших малышей упражнение может быть поординарнее: попытайтесь произносить слова по слогам. При всем этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а потом совместно посчитайте количество слогов. Он выяснит, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет либо ра-ке-та.

Вспомни какой-либо случай

Вспомните какое-нибудь недавнешнее событие, в каком вы участвовали совместно с ребенком: как вы навещали возлюбленную тетю, как праздновали денек рождения либо как прогуливались в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы лицезрели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл совместно с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш отпрыск вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до того времени, пока уж совершенно нечего будет добавить. После чего изберите другое событие.

Что делать, когда нехорошее настроение

Если ваш ребенок желает поведать о каком-то противном случае, выслушайте его до конца, а позже спросите, как ему следовало поступить, чтоб не случилось этой проблемы.

Вспоминайте действия, которые произошли совершенно не так давно. Не стоит углубляться в дальнее прошедшее, кроме, естественно, какого-то особого варианта. Не корите малыша за то, что он запамятовал моменты, которые вам кажутся необходимыми. Будьте убеждены — когда-нибудь он верно будет держать в голове то, о чем вы совсем позабыли.

Угадай мою песню

Напойте первую строку песни, которая наверное известна вашему ребенку. Если он выяснит ее, пусть споет последующую. Если не выяснит, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как усвоит, какую песню вы избрали. Потом наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Направьте внимание малыша на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам обрисовать городские и загородные пейзажи, проплывающие по ту сторону окна. Любым возгласом отмечайте возникновение необыкновенных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висячие на проволоке, и при всем этом задавайте вопросы. К примеру: Давай посчитаем, сколько малышей в группе? Тут больше старенькых либо юных людей? Взгляни на деревья: они однообразные? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, скотин, пожарных станций, библиотек либо аптек) ты можешь высчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высочайшие дома строить прибыльнее?», «Чем отли
чаются дома в центре городка от домов на окраине?»

Стремительная зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он лицезреет из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит длительная поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров либо мелков. Хорошо было бы держать в багажнике не только лишь запасное колесо, да и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, естественно, вашего малыша не тошнит в машине.

Совет путника

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на собственном рисунке, расспросите его о каждой из их. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что же это все-таки за люди изображены на картинке? Но, когда у вашего малыша иссякнет терпение либо он просто егоза, порекомендуйте ему во время путешествия делать маленькие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на 3-ем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные воспоминания и отразить их в рисунках.
Не забудьте!

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте отыскать время, чтоб посмотреть на картинки, а потом заботливо отложите, сказав ребенку, что позже, дома, вы тщательно разглядите их.

Хор в автомобиле

Так как вы едете в своей «колеснице», вы сможете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает пользующуюся популярностью песню, которую могли бы петь все совместно. Если в машине несколько человек, то «хор» можно поделить на две либо три группы. Автомобиль — красивое место, где можно обучить малышей песням собственного юношества либо родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных кинофильмов, прослушивайте их записи и совместно учите слова. Напевайте мелодии из возлюбленных телепередач. Учите вашего малыша песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его возлюбленные песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен либо ваших возлюбленных народных песен и подпевайте им. Естественно, возможно обойтись и своими силами, а еще увлекательнее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное выполнение.

Гласи, как я

Поразительно, какого эффекта можно добиться, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя собственный глас, легче усваивает различие звуков. Попытайтесь так. Повторите алфавит либо прочитайте детские стихи обыденным голосом. Потом измените манеру речи: гласите очень стремительно либо очень медлительно, высочайшим узким голосом либо глубочайшим басом, повсевременно останавливаясь на различных слогах либо делая ударение на каждом 3-ем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству малышей нравится играть в слова, изменяя глас. Так они узнаютт мир слов и язык. К примеру, обычным конфигурацией интонации можно детский стишок «Мой радостный гулкий мяч, ты куда понесся вскачь» читать как лирическое стихотворение, либо как ужасную историю, либо как политическое обращение. Попытайтесь декламировать с французским прононсом, либо грассировать по-немецки, либо обрывочными слогами подобно китайцам, либо же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попытайтесь использовать возлюбленные мелодии для ваших семейных песен. Если вы, к примеру, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, лохматая кошка по кличке Далила, можно взять в долг мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полосы неплохи,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите всякую песню и меняйте слова, как желаете, так, чтоб вышла ваша собственная песня. Наверняка, некие из их вам покажутся смешными и станут возлюбленными в вашей семье. Более удачные запишите на магнитофон, чтоб не запамятовать их.

Грустный вид

Выгляните в окно и поглядите на мир вокруг нас критичным взором. Всякий раз, когда кто-либо из вас увидит нечто, портящее красоту пейзажа, либо вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» — и разъясняйте, что конкретно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы пылайте желанием посодействовать природе, хорошо было бы, путешествуя на машине, временами делать маленькие остановки, чтоб очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам в особенности симпатичными.

Систематика

Предложите всем сидячим в машине следить из окна за объектами 1-го вида. Это могут быть собаки, деревья, цветочки, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Каждый раз, когда кто-либо из вас замечает объект этого вида, он именует и указывает его. Каждый пробует найти его отличительные особенности. Если вы избрали собак, нужно установить, какой она породы — пудель, колли либо дворняжка. Если это строения, то назовите их предназначение — библиотека, почта, поликлиника либо школа.

Идеальнее всего в эту игру играть с детками старшего возраста, но более увлекательна она и для взрослых. В особенности комфортно в нее играть, когда машина движется медлительно. Естественно, вам не очень захочется разбираться в породах собак либо читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина повсевременно тормозит перед вами.

Чтоб внести обилие, можно написать заглавие избранного объекта на бумаге в высшей части листка, и пусть ваш ребенок нарисует понизу картину. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Позже можно избрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новейшую картину. К концу поездки вы будете знать не только лишь количество, да и почти все другое о том, что вам повстречалось в пути.

И все эти путешествия останутся в домашней памяти как «поездка с коровами» либо «путешествие по церквам».
Эхо

Повторите какой-нибудь звук пару раз. Можно немного постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок пристально слушает и считает, сколько раз вы это сделали. Потом он должен повторить звук, подражая вам. Позже его очередь издавать звуки, а вам необходимо сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то некорректно. Помните, что это не экзамен на его возможности, а всего только игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта радостная игра крепит память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает гласить нараспев: «Я пошел на чердак и отыскал…» — и именует хоть какой предмет, какой захотит. Это может быть настоящая вещь, а может быть и придуманная. К примеру: «Я пошел на чердак и отыскал фиолетовую собаку в желтоватую полоску (либо подводную лодку, плавающую ввысь дном, золотые карманные часы, 3-х марсиан, однорукую куколку)».

2-ой повторяет: «Я пошел на чердак и отыскал…» При всем этом он должен именовать предмет, который избрал 1-ый участник игры и добавить собственный, продолжая рассказ. И далее каждый последующий игрок повторяет все, что было сказано предшествующим, и добавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы сможете уяснить в последовательности к моменту окончания игры.

Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Тут тоже нужно именовать предметы, но только по алфавиту. К примеру: «Когда Джейн пошла на чердак, она отыскала антилопу, а я отыскал бабочку». Потом последующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путника

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где поочередно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. К примеру, «я попал в странноватый зоопарк, где увидел крохотного красноватого слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д».

«Т»-слова

По очереди выбирайте всякую буковку и, высматривая из окна машины, отыскиваете объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буковкы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать нареченные слова, а малыши помладше — отрисовывать предметы, которые они лицезрели.

Попытайтесь начать игру с буковкы «Т» и пристально смотрите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может увидеть также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, массу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно именовать любые другие слова на эту буковку: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, тележка, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, указатель температуры, территория, тесто, тетрадь, тигр, продукт, тема, мгла, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещинка, томат, топор и т.д.

Начните с поиска 10 слов на буковку «Т» и попробуйте побить собственный рекорд. Потом попытайтесь сделать то же с другими знаками.

Сочини стишок

Начните с обычного односложного слова, такового, как, к примеру, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Потом попробуйте сочинить четверостишие, примерно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Потом поглядите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не желаю,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не убеждены в поэтическом даре вашего малыша, все равно нужно дать ему шанс. Ведь и взрослые с их огромным припасом слов пишут время от времени такие глупости.

Угадай, что это

Может быть, и вы игрались в эту ординарную игру со своими родителями, а они со своими. Замыслите какой-либо предмет и попросите малыша угадать, что же все-таки это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите снова. Продолжайте помогать ему до того времени, пока он не назовет вещь верно. Чтоб облегчить задачку, можно обрисовывать признаки предмета и то, как его употребляют. К примеру, если вы избрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Потом: «Оно помогает навести машину в подходящем направлении». 3-я подсказка: «К нему прикасается водитель». Потом: «Мне необходимо держать его, когда я веду машину». Поначалу ваши описания должны быть ординарными и определенными для того, чтоб ребенок мог просто угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно обрисовывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг дружке по очереди.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько повстречается светофоров с красноватым светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поаАа на шоссе либо от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от 1-го светофора до другого либо сколько песен вы можете пропеть до последующего поста ГАИ.
Я известен

Это вариант отлично известной старенькой игры «Двадцать вопросов»; разница только в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то гласит: «Я известный человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтоб найти «кто он», при этом ответами могут быть только «да» и «нет».

К примеру, вы не сможете спросить: «В каком кинофильме вас демонстрировали в прошедшем году?» По правилам только так: «Вас демонстрировали по телевидению в прошедшем году?», «Это было забавно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только 20 вопросов, чтоб угадать, о ком речь идет, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще 20 вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной символ

В хоть какой стране малыши играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

* дуплеты и триплеты — отыскиваете буковкы и числа, которые повторяются на знаке;
* страны — поглядите, сколько номерных символов разных стран вы можете найти;
* необыкновенные номерные знаки — отыскиваете знаки с увлекательным сочетанием букв, изберите из их самые смешные и попробуйте осознать, что они означают;
* 21 — отыскиваете номера, сумма цифр которых равна 20 одному либо хоть какому другому числу, которое вы при думаете;
* алфавит — находя буковкы на номерных знаках, именуйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим Буковкы

Пока младшие малыши играют в номерные знаки, вы сможете при помощи другого упражнения развивать у старших способность различать буковкы на слух. Для этого кто-то из вас именует слово, а другой должен именовать слово, которое начинается с последней буковкы предшествующего. К примеру; слон, носорог, гиена, аист. Играйтесь по кругу против часовой стрелки. Предложите детям именовать 5 слов за 60 секунд либо 10 слов за 2 минутки. Потом проверьте себя — получится ли это у вас резвее.

Путешествие «куда-нибудь»

Представте, что заместо работы либо магазина вы совместно с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы желали отправиться, что вам необходимо взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие утехи вас там ожидают. Совместно придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путнику

Время от времени вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что просит спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтоб занять на это время малыша, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минутки. Если движение на дороге насыщенное либо вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его посиживать тихо, пока песок пересыпается вниз. Если нужно, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется опять.

Кассета со сказкой

Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, но бывают моменты, когда ситуация на дороге просит всего вашего внимания. Ребенку тяжело усидеть расслабленно, пока вы сконцентрированно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, приобрели либо взяли в фонотеке. Но позже непременно найдите время, чтоб побеседовать о том, что он слушал.
Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать либо поужинать, а долгая дорога заморила вас, лишив аппетита, то еще находясь в машине, можно его возбудить. Задумайтесь, что бы вы желали съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого нужно. Если он произнесет, что необходимо взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Побеседуйте о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые сенсоры. Не готовьте в воображении пиццу в тот денек, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте реальную пиццу дома, и, естественно, с ролью вашего малеханького ассистента, при всем этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту

Если ваш ребенок начинает читать, другими словами уже отлично знает алфавит, он готов для этой игры. В нее с наслаждением играют и взрослые, и охотно врубаются старшие малыши, помогая небольшим. Эта игра создана для целой команды.

Изберите какой-нибудь вид предметов, одушевленных либо неодушевленных, — это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежки либо места, куда можно пойти. Потом назовите слова из избранной категории в алфавитном порядке, к примеру: антилопа, баран, волк, гиена… Небольшим детям можно дать подсказку. Смысл игры заключается не только лишь в том, чтоб поразвлечься, да и выучить буковкы, звуки, слова.

Если в машине есть малыши постарше, вы сможете играть в эту игру 2-мя командами. Сначала младший именует антилопу, потом старший назовет других животных на «А», к примеру, акула либо аллигатор. Взрослый тоже может играть либо посодействовать каждому из малышей. Если не удается стремительно отыскать слово, не задерживайтесь, продолжайте далее, не заставляя малышей скучать.

Домашнее задание

Когда вы вернетесь домой, изберите какой-либо предмет либо животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книге. Вам тоже будет любопытно.

Сладкие Бусы

Полка универсама предлагает больше, чем просто еду. Это обеспеченный материал для различных занятных поделок. К примеру, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих смачных кружочков могут получиться хорошие бусы и браслеты. Привяжите конец нити к столу, и пусть ваш ребенок, соединив позже концы нити, сделает из этих кружочков длинноватые бусы. Потом положите бусы в пластмассовый пакет до последующей поездки в машине. А тогда наденьте их ребенку на шейку, и пусть он грызет их, когда захотит.

Направления

Если ваш ребенок пробует выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив 5 минут игре в «Направления». Заниматься этим можно лишь на размеренных участках дороги и, естественно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку произнесет вам повернуть на лево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже сможете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать вправо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и гласите: «Команда неправильная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, на уровне мыслей повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные дела

Когда ваш ребенок станет чуток старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы сможете использовать машину, чтоб посодействовать ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а потом называете расстояние — 250м, 500м и 1000м, другими словами то, которое вы проехали.

Кто увидит первым

Пусть малыши выдумают свои дорожные правила. К примеру, если вы видите кафе, нужно сказать «кофе». Если вы пересекаете металлическую дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что всякий раз нужно первым правильно выполнить правило. Тот, кто ранее всех наберет 10 очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют сразу, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком сможете оказаться в потоке стремительно передвигающихся машин и вам нужно пристально смотреть за дорогой. Это одна из игр, которая создана для той нетипичной ситуации, когда ребенок желает побеседовать с ва
ми, а вы не сможете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, различных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего малыша рожицы — улыбающуюся, недовольную и ошеломленную с открытым ртом — три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их меж собой. Спросите его, может ли он поведать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 методов занять малыша от 2 до 8 лет»

 

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>