Главная » Визы, границы » Пустят ли в самолёт опоздавшего пассажира?

Пустят ли в самолёт опоздавшего пассажира?


Бывают случаи, когда пассажир удачно регится на самолёт, но задерживается, скажем, в Duty-free либо кафе. В итоге он приходит к закрытым воротам, и ему отказывают в посадке на рейс, даже если самолёт ещё не взлетел. Что делать в таковой ситуации и правомерны ли деяния авиакомпании?

Правовые нюансы

В этом случае если вы зарегались на рейс, но запоздали на посадку, авиакомпания имеет все основания вас на рейс не высадить.

Дело в том, что дела пассажира и авиакомпании регулируются Штатским и Воздушным кодексами, также «Общими правилами воздушных перевозок».

Конкретно в этих документах сказано, что:

§ Покупая билет, вы автоматом заключаете с авиаперевозчиком контракт воздушной перевозки, что влечёт за собой надлежащие права и обязанности сторон.

§ Пассажир должен прибыть к выходу на посадку не позже времени окончания посадки на рейс.

§ Опоздавшему может быть отказано в перевозке данным рейсом. В данном случае багаж пассажира будет снят с самолёта.

Воздушный кодекс, не считая того, допускает установление авиакомпаниями собственных критерий для перевозок, но они не должны усугублять уровень обслуживания пассажиров.

При покупке билета пристально прочитайте правила авиакомпании и особенности избранного тарифа. Ваш билет может иметь определённые ограничения по возврату либо внесению конфигураций.

Как проходит посадка?

Обычно посадка на рейс завершается за полчаса до вылета. Четкое время написано на посадочном талоне. В случае задержки рейса либо конфигурации выхода на посадку соответственная информация возникает на табло. Направьте внимание: даже если в прошедших путешествиях у вас был «удачный» опыт и посадка в самолёт начиналась еще позднее заявленного времени, это совсем не значит, что такие задержки будут происходить всякий раз.

Совет: если вы зарегались через Веб и посадочный талон у вас на руках, всё равно рекомендуется приезжать в аэропорт заблаговременно. Непременно учтите время, нужное для сдачи багажа и прохождения паспортных и таможенных формальностей. Не считая того, при регистрации через Веб в посадочном талоне обычно не проставляется номер выхода на посадку — его нужно уточнить в аэропорту.

Перед тем как закрыть ворота для опоздавших пассажиров, сотрудники аэропорта пару раз повторяют их имена и фамилии по громкоговорителю. Но следует держать в голове, что самолёт не будет длительно вас ждать, так как это, согласно внутренним регламентам аэропортов, влечёт за собой штрафы для авиакомпании.

Если вы пришли к закрытым воротам, то вы считаетесь опоздавшим на рейс. Даже если самолёт ещё стоит на взлётно-посадочной полосе, у вас очень не достаточно шансов попасть на него. В исключительных случаях представители авиакомпании могут пойти вам навстречу и успеть высадить вас на самолёт, но на практике это случается очень изредка.

Напомним, согласно обозначенным выше нормативным актам, опоздавшему может быть отказано в перевозке данным рейсом. Авиакомпания имеет на это легитимное право.

Что делать при запоздании?

Обратитесь к сотруднику авиакомпании, он поможет вам подобрать билеты на другой рейс. Носителя билета бизнес-класса посадят на последующий рейс при наличии свободного места без дополнительных издержек с его стороны.

Если же у вас на руках билет эконом-класса, другими словами шанс возвратить для себя часть цены. Ещё один вариант — поменять его билетом на другой рейс с доплатой недостающей суммы. Может быть это исключительно в том случае, если у авиакомпании найдётся место на борту последующего самолёта.

Бывают билеты, которые не позволяют при запоздании получить возврат части денег. Это так именуемые безвозвратные тарифы, или билеты, приобретенные по специальному тарифу в рамках промо-акций. В данном случае вам придётся заплатить штраф либо приобрести новый билет, зависимо от критерий вашего тарифа.

Если вы заполучили авиабилет в туристском агентстве, то при запоздании на рейс следует связаться с оператором агентства для решения вопросов конфигурации даты и времени перелёта.

Создатель: Екатерина Малахова, Ольга Звонова

 

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>