Главная » Анонсы туризма » Блэклист не повод для отказа

Блэклист не повод для отказа


Авиакомпании не сумеют отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в блэклист, если он направляется на исцеление либо похороны. Это следует из последней версии законопроекта о темных перечнях авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей огромнейших авиакомпаний, Росавиации, МВД и Генпрокуратуры.

Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, подразумевают создание темных списков авиапассажиров, которым авиакомпании сумеют отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту либо отказались делать распоряжения командира воздушного судна. В блэклист также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной либо уголовной ответственности за злодеяния либо правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в перечне — 5 лет.

Законопроект на данный момент готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии, авиакомпании не сумеют отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников либо близких, направляется на встречи с родственниками либо близкими в случае их заболевания либо событий, требующих его присутствия, и других обстоятельств».

Создать окончательный вариант всех чрезвычайных событий, когда авиадебошир все таки должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же обусловит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет конкретно на исцеление либо на похороны. Разумеется, что пассажиру необходимо будет предъявить соответственный документ: копию свидетельства о погибели либо хоть какой другой документ, подтверждающий его намерения, сказал «Известиям» глава рабочей группы по законопроекту о темных перечнях авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Очередное существенное изменение законопроекта: в предшествующей его версии

оговаривалось, что перевозчики будут сами сформировывать собственные общественные списки — сейчас же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его обусловит правительство), а сам перечень будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.

Конкретно такие замечания были к законопроекту у Минтранса, который в целом поддержал проект в 2012 году: чтоб составление темных списков не противоречило закону о индивидуальных данных, рекомендовалось отрешиться от их публикования.

Наикрупнейшие русские авиакомпании уже ведут внутренние списки авиадебоширов (в их уже тыщи имен), но пока никаких легитимных прав отказывать в продаже билета у их нет. Перевозчики выступают за легализацию темных списков с 2004 года.

 

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>