Главная » Анонсы туризма » Аэрофлот минимизирует компенсации пассажирам

Аэрофлот минимизирует компенсации пассажирам


Авиакомпания «Аэрофлот» попробовала существенно уменьшить обещанный объем компенсационных выплат пассажирам, застрявшим по вине перевозчика в столичном аэропорту Шереметьево и других аэропортах в конце декабря. «Аэрофлот» опубликовал заявление о порядке компенсации, в каком вводит целый ряд критериев и критерий для ее получения. Эти правила лишают компенсаций тыщи проведших многие часы в аэропортах пассажиров, докладывает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что в разгар предновогоднего кризиса, вызванного отсутствием у «Аэрофлота» противообледенительной воды, перевозчик опубликовал сообщение, в каком пообещал, что «всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря будет выплачена компенсация в размере цены перевозки в один конец». Но на данный момент, после того, как волна возмущения пассажиров улеглась, компания предлагает уже не валютную компенсацию, а только ваучер, который можно будет использовать для оплаты билета такого же «Аэрофлота» до конца 2011 года. Ценность таковой компенсации непонятна, так как не многим пострадавшим пассажирам будет нужно в дальнейшем опять летать «Аэрофлотом» — тем паче после настолько плохого предпраздничного перелета. При всем этом выдать такие ваучеры «Аэрофлот» сейчас собирается уже не многим задержанным пассажирам, а только тем, чей рейс был отложен более, чем на 8 часов.

Более того, в заявлении компании упомянуты только пассажиры, ожидавшие вылета в Шереметьево 25-29 декабря. Не полностью ясно, почему компенсация не распространяется на всех пассажиров «Аэрофлота» — ведь в других аэропортах точно так же задерживались его оборотные рейсы. Не считая того, в заявлении ничего не сказано о компенсациях тем пассажирам, которые обязаны были сдать билет и отправиться к месту предназначения рейсами других авиакомпаний, лучше соблюдавших расписание. В общей трудности в конце декабря было аннулированы либо значительно задержаны, по ориентировочному расчету, более тыщи рейсов «Аэрофлота». По данным самой компании, за 5 дней с 25 по 29 декабря она выполнила только 640 рейсов, из которых 227 по графику. Число отмененных рейсов «Аэрофлот» не публиковал, но понятно, что обычно он совершает около 300 рейсов в денек.

Не полностью ясен и механизм расчета компенсаций. В заявлении «Аэрофлота» сказано, что ваучер будет выдан на сумму, подобающую тарифу перевозки из Москвы в одну сторону. Неясно, входят ли в эту сумму оплаченные пассажиром сборы — аэропортовые и так именуемые топливные, составляющие в почти всех случаях существенную часть общей цены билета. Если не входят, то размер компенсации окажется существенно меньше реальной цены перевозки в один конец.

При всем этом автоматической выдачи ваучеров «Аэрофлот», очевидно, тоже предугадывать не стал, хотя вся нужная информация для этого в распоряжении перевозчика есть. Компания очень сделала труднее получение компенсации, предложив пассажирам лично обращаться за ней до 28 февраля в кабинеты компании, которые есть далековато не в каждом городке.

Дополнительным условием стало предоставление пассажиром целого «комплекта документов», включающего оригинал посадочного талона (который пассажир имеет право бросить у себя, а не возвращать авиакомпании, и который многие уже просто выкинули после перелета), копию паспорта и некоторое «подписанное соглашение установленного эталона», которое можно получить в кабинете компании. О чем речь в «соглашении» — непонятно. Не исключено, что одним из его критерий является отказ от последующих претензий пассажира к «Аэрофлоту».

При отсутствии «полного пакета документов» или «отсутствии рейса пассажира в прилагаемом перечне рейсов» клиенту предлагается выслать заявление в головной кабинет компании «для рассмотрения в установленном порядке». О каком таком перечне рейсов речь и кто и на каком основании его сформировывал — непонятно: на веб-сайте компании он отсутствует.

Напомним, что в примыкающем Евросоюзе уже пару лет действуют совершенно другие правила компенсации. Они предугадывают выплаты в размере от 250 до 600 евро уже при задержках от 2 до 4 часов по вине перевозчика. При всем этом пассажир вправе сам выбирать форму компенсации — будет ли она валютной либо в виде ваучера.

Таким макаром, громозвучные декабрьские заявления «Аэрофлота» о компенсациях всем задержанным в Москве пассажирам оказались фикцией. Компенсации, при этом в усложненной форме, достанутся далековато не многим, а только тем, чей рейс оказался в некотором неведомом перечне, и к
то проявит при всем этом довольно напористости, чтоб придти в кабинет компании и заполнить там документы либо обратиться в головной кабинет. Все это перевозчик называет «акцией репутационной поддержки».

Остальным остается утешаться чтением заявления гендиректора «Аэрофлота» на веб-сайте компании, где рассказывается об страшных критериях, с которыми столкнулся перевозчик в декабре. А именно, повествуется о «ледяных дождиках, которые превращали самолеты в сосули, толщина оледенения фюзеляжей доходила до 5 см». Каким образом самолеты других компаний в том же Шереметьево в сосули не перевоплотился и отчаливали, обычно, без существенных отклонений от графика — на веб-сайте «Аэрофлота» умалчивается. Посреди остального, в заявлении обещано «извлечь уроки» из этой ситуации. Судя по механизму компенсации пострадавшим пассажирам, уроки извлечены очень типичные.

 

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>